Во главе с заместителем Кайрат Нуртай и всеми руководителями управлений, ответственными за СТРАТЕГИЧЕСКУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ОЦЕНКУ за, что им выражаем благодарность.
Руководители и эксперты ГИЗ проинформировали о самом проекте Приаральского региона и возможности содействия в составлении СЭО, поскольку уже 2024 она будет обязательной.
Команда АЭОК тоже не подвела, сделав акцент на этапах ее проведения и общественных слушаниях заинтересованных сторон, а также важности учета экологического компонента на равне с экономикой и социальной, продемонрстировав выгоды от этого.
СЭО – это инструмент стратегического планирования, позволяющий учитывать возможные последствия реализации предлагаемых государственных стратегий развития, планов и программ для окружающей среды и здоровья населения (См. Ст. 2.6. Протокола по СЭО).
В соответствии с п.1 статьи 51 ЭК РК «под стратегической экологической оценкой понимается процесс выявления, изучения, описания и оценки на основе соответствующих исследований возможных существенных воздействий реализации государственных программ в отраслях.
Применение СЭО. Обязательной стратегической экологической оценке подлежат документы, направленные на: развитие сельского хозяйства, лесного хозяйства, рыболовства, энергетики, промышленности (включая разведку и добычу полезных ископаемых), транспорта, управления отходами, водного хозяйства, телекоммуникаций, туризма, планирование развития городских и сельских территорий, использования и охраны земель, за исключением случаев, программ развития территорий и генеральных планов населенных пунктов на окружающую среду.
Не требуют проведения обязательной стратегической экологической оценки:
1) документы в финансовой и бюджетной сферах;
2) документы, единственной целью которых является обеспечение обороны, национальной безопасности, мероприятий по гражданской защите, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Цель СЭО предотвратить/сократить негативное воздействие планируемой экономической деятельности на окружающую среду и здоровье человека за счет анализа последствий и разработки мер для их смягчения. СЭО может предложить альтернативные варианты экономического развития в пределах устойчивости экосистемы. Субъекты, ответственные за проведение стратегической экологической оценки.
Ответственность за обеспечение проведения стратегической экологической оценки несет государственный орган — разработчик Документа.
Государственный орган — разработчик Документов в соответствии с требованиями экологического законодательства Республики Казахстан участвует в обеспечении права общественности на доступ к экологической информации и права заинтересованной общественности на участие в принятии решений по вопросам, касающимся окружающей среды, на всех этапах разработки и утверждения Документа.
Подготовка отчета по СЭО, выполнение иных работ и оказание иных услуг в процессе ее проведения обеспечиваются государственным органом — разработчиком самостоятельно и (или) с привлечением внешних экспертов.
I-ый этап. Определение необходимости проведения стратегической экологической оценкиПроведение скрининга воздействий Документов.
II-ой этап. Определение сферы охвата отчета по стратегической экологической оценке. при реализации планируемого Документа;
III-ий этап. Отчет по стратегической экологической оценке Документа с учетом выводов отчета по стратегической экологической оценке и выносит проект Документа на общественные слушания.
Общественные слушания проводятся в соответствии с правилами проведения общественных слушаний, утвержденными уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Участие заинтересованной общественности в проведении стратегической экологической оценки, которая вправе выразить замечания или предложения.
Мониторинг существенных воздействий Документов на окружающую среду Государственный орган — разработчик обеспечивает его проведение и информирует заинтересованную общественность о результатах такого мониторинга.